Понятно, что один только баннерообмен не может быть единственным
путем привлечения посетителей на Ваш сайт. Основным источником
посетителей на
большинство Интернет ресурсов являются поисковые системы. Однако, выдача
результатов поиска в поисковой системе зависит, как от
релевантности поиска, так и от так называемого индекса цитирования
(количество ссылок на Ваш сайт с других сайтов).
Зададимся вопросом «Что лучше - разместить кнопку дружественного
сайта (или каталога) в обмен на размещении у них информации о
нас, либо разместить код баннерообменной сети?» Для того, чтобы
ответить на этот вопрос, следует спросить себя, чего мы добиваемся
в первом случае. Разумеется, мы хотим, чтобы по ссылке оттуда пришел
заинтересованный посетитель, а также увеличить пресловутый индекс
цитирования. Однако, если у Вас много посетителей, а у сайта партнера их
мало, обмен получается неравноценным. У каталогов тоже есть свои
проблемы: рубрик так много, что у посетителя не хватает терпения
добраться до нужного места, часто сортировка делается опять-таки на
основании каких-то правил.
Что мы получаем, в случае баннерообмена с использованием баннерообменной сети? Да то же самое: потенциальных посетителей, индекс
цитирования, только обмен будет равноценным.
Может быть тогда стоит попробовать? Тем
более, что, в отличие от прямого обмена ссылками, где бывают случаи,
что Вы ссылку разместили, а на Вас ее разместить забыли или удалили
через некоторое время, или сайт партнера закрылся, баннерообменная
сеть избавляет Вас от таких проблем.
Теперь, если Вы все же решились на участие в баннерообменной сети,
следует задаться вопросом: Какой же результат мы получим от нашего
баннерного бартера? Нетрудно сделать следующие расчеты:
Комиссия в среднем составляет от 10 до 20%, что означает, что за
1000 показов чужих баннеров на Вашем сайте Ваши баннеры будут показаны
на других сайтах от 800 до 900 раз. CTR (отношение числа показа баннера
к числу нажатий) в среднем составляет примерно 0,25% и зависит от
эффективности того, как Вы будете управлять показами своих баннеров с
помощью параметров, предоставляемых Вам сервисами баннерных сетей,
и от того, насколько привлекательной покажется для потенциального
посетителя и предложенная ему тема, и сам баннер. Я не ставлю своей
задачей научить Вас создавать привлекательные баннеры, а продолжу наши
расчеты: перемножим 800 показов на КПД в 0,25% и получим в
результате 2 посетителей. Не густо, верно? У вас не возник вопрос, а
стоит ли тогда огород городить? Я чуть- чуть разбавлю этот вывод
следующим замечанием: 1000 показов баннера на Вашем сайте вовсе не
означает, что для этого понадобится 1000 посетителей. Еще немного
арифметики: Сколько страниц в среднем посещает один посетитель Вашего
сайта? Ну пусть даже всего три. А сколько баннеров может стоять
на одной странице? Пусть тоже 3. Тогда получается, что Вам понадобится
уже не 1000 посетителей, а немногим больше 100. Кроме этого Вы
получите бесценный опыт, который может Вам пригодиться при покупке
платных показов. Но и это тоже не все. При вступлении в
баннерообменную сеть Вы повышаете вышеупомянутый индекс цитирования
сайта, так как Ваш сайт попадает в статистику баннерообменной сети и,
кстати, мною замечено, что часть посетителей приходит ко мне именно
оттуда, т.е. со страницы статистики.
Делайте выводы сами...
|